(0432) 55-57-57

моб. (067) 991-27-27, (093) 991-27-27, (066) 991-27-27

ул.Академика Янгеля 4Н, г.Винница, 21007

Эл-почта: info@dacar.vn.ua

Ремонт блока цилиндров

Ремонт блока цилиндров

В современных двигателях головка блока цилиндров выполняет сразу несколько важнейших функций: в ней находятся камеры сгорания (в большинстве случаев), в ней же расположены основные элементы газораспределительного механизма, а так же головка вместе с блоком образует водяную рубашку системы охлаждения. Поэтому, тщательная дефектовка головки блока очень важна. Все необходимые работы, проведодятся внимательно и надлежащим образом, позволят в дальнейшем избежать многих неприятностей при работе двигателя и обеспечат достаточный ресурс. Некоторые упущения при проведении работ могут привести к тяжёлым последствиям – вплоть до разрушения мотора.

Дефект 1. Деформация, коррозия и прогары привалочной плоскости головки блока.

Причины:
– Длительная работа двигателя.
– Перегрев двигателя.
– Работа двигателя с некачественной охлаждающей жидкостью или на воде.

Действия: Механическая обработка привалочной плоскости. Проверка и при необходимости ремонт системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости.

Примечание: При любом снятии головки необходимо проверять геометрию привалочной плоскости с помощью лекальной линейки. При прогибе необходима фрезеровка или шлифовка плоскости. Допустимая величина прогиба обычно определяется производителем двигателя и указана в технической литературе. При наличии больших прогаров или глубоких раковин от коррозии, если головка блока алюминиевая, возможна наплавка повреждённых мест, а затем фрезеровка или шлифовка. Если головка блока чугунная, то в этом случае наплавить повреждённые места практически не возможно и рекомендуется замена головки блока.

Дефект 2. Трещины головки блока и сопутствующих деталей.

Причины:
– Длительная работа двигателя.
– Сильный перегрев двигателя.
– Нарушение порядка и моментов затяжки крепёжных болтов головки блока при её монтаже.

Действия: В некоторых случаях, если это оговорено производителем, небольшие трещины допускаются. Во всех остальных случаях ремонт головки блока не возможен – только замена. Обязательна проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Строгое соблюдение требований производителя по порядку и моментам затяжки болтов крепления головки блока.

Примечание: Определить наличие трещин можно визуально или с помощью опрессовки.

Дефект 3. Износ направляющих втулок клапанов

Причины:
– Большой пробег двигателя.
– Работа двигателя на некачественном масле или грязном масле.
– Сильный перегрев или попадание топлива в масло, приводящие к разжижению масла.

Действия: Замена направляющих втулок. Проверка и ремонт системы охлаждения. Применение моторного масла надлежащего качества.

Примечание: При замене направляющих втулок обязательной операцией является правка сёдел клапанов для получения необходимой геометрии седла и соосности седла и направляющей втулки.

Дефект 4. Износ сёдел клапанов

Причины:
– Большой пробег двигателя.
– Работа двигателя на некачественном топливе.
– Неправильная установка опережения зажигания или опережения впрыска топлива.
– Работа бензинового мотора на газовом топливе без корректировки опережения зажигания.

Действия:
Правка сёдел. При необходимости – замена сёдел. Проверка и ремонт системы зажигания. Проверка и ремонт системы питания.

Примечание: При замене сёдел обязательна проверка и при необходимости замена направляющих втулок клапанов.

Дефект 5. Износ или разрушение резьбы в отверстиях головки блока для монтажа различных элементов

Причины:
– Неправильная затяжка крепёжных болтов или свечей.
– Перегрев двигателя.

Действия: Высверливание изношенной резьбы и установка футорок. Нарезание ремонтной резьбы увеличенного размера. На алюминиевых головках в ряде случаев возможно заваривание отверстий с повреждённой резьбой, а затем сверление нового отверстия и нарезание новой резьбы. Строгое соблюдение предписанных величин затяжки резьбовых соединений.

Дефект 6. Износ постелей под распределительный вал (или валы)

Причины:
– Длительная работа двигателя.
– Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.
– Работа двигателя с недостаточным давлением масла.
– Работа двигателя на некачественном масле.
– Сильный перегрев или попадание топлива в масло, приводящие к разжижению масла.
– Работа двигателя с засорённым масляным фильтром.

Примечание: Указанные причины влияют на износ как самих постелей, так и опорных шеек распредвалов. Проверить диаметры постелей можно с помощью индикаторного нутромера, настроенного на требуемый размер. Затем необходимо сравнить полученные данные с размерами, предписанными производителем. Если полученный размер выходит за пределы указанных допусков, то в отдельных случаях постель распредвала можно отремонтировать или заменить (на некоторых моторах она представляет собой отдельную деталь). В случае если ремонт невозможен – головка блока подлежит замене.

Действия: Ремонт постели распредвала. При невозможности ремонта – замена головки блока. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Следует применять моторное масло надлежащего качества и регулярно, в предписанные производителем сроки, менять моторное масло и фильтр. Проверка и при необходимости ремонт системы охлаждения. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

Дополнения: После любого ремонта головка блока должна быть тщательно промыта и продута сжатым воздухом для удаления металлической стружки и загрязнений.

Смотреть также: