(0432) 55-57-57

моб. (067) 991-27-27, (093) 991-27-27, (066) 991-27-27

ул.Академика Янгеля 4Н, г.Винница, 21007

Эл-почта: info@dacar.vn.ua

Диагностика тормозной системы

Диагностика тормозной системы

tormoza

Тормозная система автомобиля, одна из самых важных систем, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров. Поэтому ни в ком случае нельзя легкомысленно относиться даже к самым мелким ее неисправностям тормозной системы. При обнаружении синдромов неисправности тормозной системы, необходимо срочно принять меры для ее устранения и обратиться к специалистам и провести ремонт тормозной системы.

 Признаки неисправности тормозной системы могут быть весьма разнообразны: скрип, стук, пульсация тормозов, проваливание или излишний свободный ход педали тормоза, увод автомобиля в сторону при торможении, неравномерный износ тормозных колодок. Для выявления причин неисправности тормозной системы желательно проведение диагностики.

Перед определением неисправности в тормозной системе углы установки передних колес, состояние шин и давление в шинах должны быть в норме. При наличии неисправностей в антиблокировочной системе тормозов ремонт системы необходимо производить на станции технического обслуживания.

 

При торможении автомобиль уводит в сторону:
-На тормозные колодки с одной стороны автомобиля попало масло.
-Полностью или частично заклинило поршень в суппорте.
-На разных сторонах автомобиля используются тормозные колодки с разным материалом трения.
-Ослаблены болты крепления суппорта.
-Изношены или повреждены элементы рулевого управления или подвески.

Шум тормозов при торможении:
-Полностью изношена фрикционная накладка тормозной колодки. На многих автомобилях устанавливают индикатор износа, который издает сильный скрип когда фрикционная накладка износилась до 2 мм.
-На некоторых автомобилях (Audi, BMW, Mazda) искривление или отсутствие пружинной скобы, выполняющей ту же функцию, что и направляющие в суппорте. Сильная коррозия тормозного диска (может иметь место, если автомобиль длительное время не эксплуатировался).
-В зазор между тормозным диском и тормозным щитом попал камешек.

Слишком большой ход педали тормоза:
-Неисправен механизм регулировки зазора задних тормозных колодок на барабанных тормозах.
-Неисправен главный тормозной цилиндр.
-Присутствует воздух в гидравлической системе тормозов.
-Неисправен вакуумный усилитель тормозов.

Мягкость педали при торможении:
-Повреждение резиновых шлангов тормозной системы (раздуваются), коррозия тормозных трубок, течь уплотнителей тормозных шлангов.
-Ослаблено крепление главного тормозного цилиндра. Закупорено вентиляционное отверстие крышки бачка.
-Неисправен главный тормозной цилиндр.
-Присутствует воздух в гидравлической системе тормозов; тормозная жидкость плохого качества.

При нажатии на педаль тормоза необходимо прикладывать значительное усилие:
-Неисправен вакуумный усилитель тормозов.
-Отсоединен или поврежден вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.
-Повреждение в одном из контуров гидравлической системы тормозов.
-Заклинило поршень суппорта.
-Неправильно установлены тормозные колодки. Установлены новые колодки, которые еще не приработались. Потребуется некоторое время на то, чтобы новый фрикционный материал приработался к диску или барабану.
-Установлены тормозные колодки не соответствующего типа.
-Загрязнены накладки тормозных колодок.
-На моделях с дизельными двигателями неисправен вакуумный насос.

Появление сильной вибрации при торможении на педали тормоза или рулевом колесе:
-Сильный износ или искривление (биение) тормозных дисков (или ступицы). Биение измеряется при помощи стрелочного индикатора. Для тормозного диска должно быть в пределах от 0,00-0,15мм; для ступицы 0,00-0,02мм.
-Полный износ накладок тормозных колодок.
-Ослаблены болты крепления суппорта.
-Ненадежно закреплены или изношены элементы рулевого управления или подвески.

Постоянное подтормаживание колес:
-Заклинило направляющую или поршень в суппорте тормозов.
-Неправильно отрегулирован стояночный тормоз. Величина зазора между колодкой и барабаном не равна требуемой. Неправильная регулировка стержня у педали тормозов или вакуумного усилителя. Нет необходимого зазора между штоком вакуумного усилителя и его ответной части в поршне главного тормозного цилиндра.
– Неисправен главный тормозной цилиндр.

Блокирование задних колес при умеренном торможении:
-Загрязнены накладки задних тормозных колодок.
-Покороблены задние тормозные диски.
-Неисправен регулятор давления.

Внешние факторы, влияющие на работу тормозной системы:
– Шины, имеющие различный контакт и сцепление с дорогой, будут тормозить по разному. Необходимо поддерживать в шинах одинаковое давление воздуха. Шины, расположенные на одной оси, должны иметь примерно одинаковую глубину рисунка протектора.
– При неравномерной нагрузке автомобиля те колеса, на которые приходится большая доля нагрузки, требуют и большего тормозного момента, чем остальные. Для торможения полностью груженого автомобиля необходимы более высокие усилия на тормозной педали.
– Резиновые тормозные шланги имеют очень плохую черту. Они могут растягиваться, вздуваться и т. п. Наблюдается эффект демпфирования, т. е. при нажатии на педаль тормоза давление тормозной жидкости в системе увеличивается. А поскольку шланги слегка «играют», действие тормозов несколько снижается, приходится давить на педаль сильнее. Чтобы этого эффекта избежать, ставят фирменные армированные шланги.
– Нарушение правильных углов установки колес, особенно развала и продольного наклона оси поворота, приводит при торможении к уводу автомобиля в сторону. К нарушению углов установки колес приводят неисправности подвески, напр. разбитые сайлентблоки рычагов, большой люфт наконечников рулевых тяг.

 

 

Смотреть также: