(0432) 55-57-57

моб. (067) 991-27-27, (093) 991-27-27, (066) 991-27-27

ул.Академика Янгеля 4Н, г.Винница, 21007

Эл-почта: info@dacar.vn.ua

Замена масла в КПП

Замена масла в КПП

 На сегодняшний день почти каждый второй импортный автомобиль оснащен автоматической трансмиссией (сокращенно АКПП). Подавляющему большинству автомобилистов известны преимущества АКПП: комфорт, увеличенный ресурс работы двигателя, возможность выбора режима езды (спортивный, зимний).

 Масла, используемые в механических коробках передач, совершенно не пригодны для трансмиссий с АКПП, поэтому были разработаны специальные типы масел (ATF).

Техническое обслуживание АКПП необходимо любому автомобилю, даже если в рекомендациях по его эксплуатации вообще не говорится о замене трансмиссионной жидкости.

razrez_akpp Масло в АКПП выполняет несколько функций, каждая из которых предъявляет к его свойствам свои требования. Оно используется:
– в гидротрансформаторе для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач;
– для отвода тепла от фрикционных элементов управления! зубчатых зацеплений и из гидротрансформатора;
– для удаления продуктов износа, образующихся в результате взаимодействия трущихся поверхностей;
– для обеспечения смазки всех трущихся поверхностей;

ff26-5da Поэтому важно постоянно контролировать  уровень жидкости в АКПП, даже если нет течи жидкости, то примерно за 1- 1,5 месяца или 10-15 тыс. км объем уменьшается на 0,1-0,2 литра за счёт испарения (температура рабочей жидкости 130-140 С). Низкий уровень жидкости приводит к интенсивному износу АКПП и отказу в работе.

 

 

Признаки низкого уровня жидкости в АКПП:
1. длительное и глубокое переключение передач
2. шум при работе АКПП
3. нет движения при включении передач.

Причины уменьшения уровня жидкости в АКПП:
а) наружная течь сальников и прокладок
б) высасывание жидкости через вакуумные элементы АКПП

Поэтому рекомендуется проверять уровень жидкости в АКПП ежемесячно (через 10 т. км) и при каждом ТО автомобиля.

Ничто не продлевает жизнь АКПП лучше, чем своевременная и ПРАВИЛЬНАЯ замена жидкости в ней. Жидкость в АКПП должна быть немедленно заменена, если она стала темной или имеет характерный запах подгорелой жидкости.

Меняют жидкость в АКПП с интервалами, согласно предписаниям завода-изготовителя автомобиля . Для “автомата” используется только специальное “масло” (а правильнее назвать жидкость) ATF (Automatic Transmission Fluid). На вид оно красного цвета и почти не имеет запаха. Другое масло использовать не рекомендуется, если это не предписано рекомендациями производителя.

Существует два варианта замены жидкости в АКПП.

Первый вариант – “частичная замена жидкости”: снятие поддона АКПП, замена фильтра и прокладки, а также вытекшего из коробки масла, что составляет примерно 35-45% от общего количества масла. Это объясняется тем, что большое количество масла остается в гидротрансформаторе и многочисленных каналах АКПП. В итоге после заливки нового масла получается смесь старого и нового масел. Такая замена практиковалась многие годы, пока не появилось оборудование, позволяющее полностью заменить масло в АКПП

Второй вариант – “полная замена жидкости”. Полная замена жидкости производится на специальном оборудовании. Оно подключается к масляной системе АКПП и позволяет произвести полную замену старой жидкости на новое. Данная операция производится в три этапа:
1. промывка системы АКПП специальной жидкостью,
2. замена старого масла на новое
3. замена фильтрующего элемента и прокладки поддона.

Благодаря такому подходу обеспечивается 100% смена жидкости. Более того, замена жидкости происходит под давлением и первыми литрами АТF промывают систему АКПП не оставляя в ней старой жидкости , металлической стружки и отложений из конвектора.

 

   Смотреть также: