(0432) 55-57-57

моб. (067) 991-27-27, (093) 991-27-27, (066) 991-27-27

ул.Академика Янгеля 4Н, г.Винница, 21007

Эл-почта: info@dacar.vn.ua

Ремонт тормозной системы

Ремонт тормозной системы

Тормозная система автомобиля, одна из самых важных систем, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров. Поэтому ни в ком случае нельзя легкомысленно относиться даже к самым мелким ее неисправностям тормозной системы. При обнаружении синдромов неисправности тормозной системы, необходимо срочно принять меры для ее устранения и обратиться к специалистам и провести ремонт тормозной системы.

Признаки неисправности тормозной системы могут быть весьма разнообразны: скрип, стук, пульсация тормозов, проваливание или излишне свободный ход педали тормоза, увод автомобиля в сторону при торможении, неравномерный износ тормозных колодок. Для выявления причин неисправности тормозной системы желательно проведение диагностики.

Ремонт тормозной системы необходим при следующих признаках ее неисправности:
– повышенный свободный ход педали тормоза;
– педаль тормоза проваливается и пружинит;
– снижение эффекта торможения, жесткая педаль тормоза;
– при торможении автомобиль уводит в одну сторону;
– притормаживание колес;
– разогрев тормозов в движении;
– стук тормозов;
– накладки тормозных колодок не отделяются от тормозного диска, колесо тяжело проворачивается рукой;
– неравномерный износ тормозных колодок;
– клинообразный износ тормозных колодок;
– скрип тормозов;
– снижение эффекта торможения несмотря на высокое усилие на педаль;
– пульсация тормозов;
– недостаточная эффективность ручного тормоза.

Типичная тормозная система является относительно простой. Когда Вы нажимаете ногой на педаль тормоза, та сила, с которой Вы давите на педаль, передается на прибор, который называется главный тормозной цилиндр. Главный тормозной цилиндр имеет поршень, который оказывает давление на систему гидравлических тормозных трубок, которые ведут к каждому колесу автомобиля. На каждом колесе данная тормозная жидкость под давлением оказывает воздействие на тормоза, надавливая на поршень, который оказывает воздействие на тормозные колодки, которые охватывают и сжимают вращающийся барабан или диск. Трение замедляет вращение колес, и в, свою очередь, всего автомобиля. Когда тормозные детали (тормозные колодки, и т.д.) почти стираются, металлические шайбы сконструированы таким образом, что они будут создавать визжащий шум, когда Вы будете нажимать на тормоз и это (надеемся) заставит насторожиться водителя и подскажет ему, что тормозная колодка нуждается в замене. Обратите внимание на это предупреждение. Стертая тормозная колодка обладает меньшим сопротивлением, нежели новая и это снижает эффективность работы тормозов. Плюс, в случае, если Вы в течение довольно длительного времени будет игнорировать данное предупреждение, Вы можете нанести серьезные повреждения роторам, барабанам, и другим частям. И даже если вы регулярно меняете тормозные колодки, обычно требуется небольшое дополнительное сервисное обслуживание после поездок на длинные расстояния. Поверхность барабанов и дисков стирается неравномерно при нормальной эксплуатации. Поэтому периодически требуется их повторная машинная обработка, чтобы они продолжали нормально работать. Все современные тормоза во много раз мощнее, чем двигатель автомобиля. Поэтому при полностью открытом дросселе Вы можете легко остановить даже очень мощный автомобиль, нажав на тормоза. Все тормоза также имеют стояночный тормоз (иногда его называют ручной тормоз). Он работает независимо от основной тормозной системы. Стояночный тормоз обычно воздействует на задние колеса. Он приводится в действие вручную на тот случай, если откажет гидравлическая тормозная система.

Многие инженерные находки в течение всей истории автомобиля смогли существенно улучшить работу и надежность тормозной системы. Механические тормоза являются стандартными почти на всех современных пассажирских автомобилях. Они используют энергию двигателя для усиления работы тормозов. Поэтому Вам не приходится правой ногой выполнять всю работу. Для того чтобы избежать возможность неожиданного и полного отказа тормозов, современные автомобили снабжены в действительности двумя параллельными тормозными системами. Каждая система контролирует два колеса автомобиля. Таким образом, если одна система полностью откажет, то другая тормозная система все равно сможет остановить автомобиль (хотя и сделает это менее эффективно). Сами тормоза с годами претерпели также существенные улучшения. Несколько десятилетий тому назад широко использовались тормоза барабанного типа, и они до сих пор используются на задних колесах у многих автомобилей. Данные тормоза используют в работе узел в виде барабана, который вращается вместе с колесом. Внутри барабана «башмаки» вместе с заменяемым фрикционным материалом прижимаются с силой к барабану, когда Вы нажимаете на педаль тормоза. Тормоза барабанного типа работают неплохо. Однако при этом образуется сильное тепло, которого достаточно, чтобы снизить эффективность торможения, если Вы делаете это слишком резко. Снижение эффективности тормозов происходит тогда, когда имеется резкое перегревание тормозов. Мощность торможения сильно падает, и тормозные детали и колодки могут выйти из строя. Существенное улучшение произошло при использовании дисковых тормозов. В настоящее время они повсеместно используются на передних колесах почти у всех автомобилей. Дисковая тормозная система снабжена металлическим диском или ротором (или же сделанным из другого экзотического материала у некоторых гоночных автомобилей). Он вращается вместе с колесом. Также имеется стационарно установленный «кронциркуль», который во время торможения оказывает давление на диски с заменяемыми фрикционными материалами. Так как эти диски обдуваются сильным потоком воздуха, во время движения, данный тип тормозов менее подвержен перегреву и отказу в работе. Дополнительно, часто происходит внутренняя вентиляция дисков, что позволяет увеличить воздушный поток. Возвращаясь назад, когда отказ тормозов был общей проблемой во время долгих крутых горных перегонов, водители переключали трансмиссию на более низкую скорость, и осуществляли торможение с помощью двигателя, который забирал на себя часть нагрузки, которая выпадала на тормоза. С современными тормозами этого больше не требуется, кроме ситуации, когда Вы тянете на буксире тяжелый груз вниз по склону.
Специалисты нашего автоцентра произведут диагностику и ремонт всех элементов тормозной системы, таких как тормозные колодки, тормозные диски, тормозные цилиндры, тормозные шланги, троссы ручного тормоза, а также осуществят прокачку тормозов. Высокое качество выполняемых работ гарантируется.

В последнее время, подавляющее большинство автомобильных компаний оснащают тормозные системы выпускаемых автомобилей, электронными блоками контроля тормозных усилий. Такие системы называются антиблокировочными или еще используется сокращенное название ABS (Antilock break system).

Главная задача ABS — не допускать блокировку колес во время торможения автомобиля. Только вращающееся на пределе сцепления с дорогой колеса, позволяют эффективно затормаживать автомобиль без изменения заданной траектории движения. Принцип работы системы прост — датчики, установленные на колесах, передают информацию о скорости вращения на центральный электронный процессор, который обрабатывает информацию и в свою очередь посылает команды на гидравлический исполнительный блок. Водитель о срабатывании ABS догадывается только по появляющейся вибрации на тормозной педали.

Автоцентр ДА, CAR! рекомендует, чтобы компетентный специалист осматривал тормозную систему вашего автомобиля один раз в полгода, с целью избегания дорогостоящего ремонта или внезапного отказа тормоза. В Автоцентре ДА, CAR! наши обученные специалисты проверят систему вашего автомобиля и помогут вам определить необходимый перечень сервисных работ и время необходимое на ремонт тормозной системы. Мы так же производим такие работы, как замена тормозных колодок, замена амортизаторов, замена тормозной жидкости.

Смотреть также: